КИНБУРН-SOS

Главная | Мой профиль | Выход
Четверг, 08.12.2022, 16:15
| RSS
Меню сайта
Наш опрос
На что должна быть направлена государственная политика?
Всего ответов: 58
Главная » 2008 » Ноябрь » 25 » ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ САБОТАЖ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ САБОТАЖ
02:25
Экотаж (экологический саботаж) можно толковать как повреждение оборудования и техники, призванные сделать экологически вредные действия экономическими невыгодными. Идеологами экотажа (monkeywrenching – что дословно переводится как действия гаечным ключом) являются американский писатель и экофилософ Эдвард Эбби и организатор американской радикальной экологической группы “Прежде Земля!” Дейв Формэн. Необходимость экотажа они объясняют тем, что в современном прагматическом и экологически бесправном обществе “рыночной экономики” природоохранные проблемы редко удается решить правовым путем или при помощи аргументации. Поэтому защитники дикой природы должны идти на крайние меры. Это – акты природоохранного гражданского неповиновения типа блокирования лесных дорог, сидения на деревьях, приговоренных к рубке, уничтожение охотничьих и рыболовных снастей, выдергивание геодезических знаков, перекапывание дорог, шипование деревьев и дорог, поломка рекламных щитов, оборудования и землеройной техники и т. п.

Поборники экотажа называют его как “последний шаг в защиту дикой природы, намеренное действие, предпринимаемое защитником дикой природы, когда все другие меры потерпели неудачу: этот процесс, посредством которого защитник дикой природы сам становится этой дикой природой, действующий в свою защиту”.

Экотаж – один из излюбленных приемов радикальных природоохранных организаций. Термин “радикальная охрана природы” внутри радикального крыла природоохранного движения охватывает как радикализм философии охраны природы, так и радикализм тактики и действий, средств и способов, которыми эта философия воплощается в жизнь. Радикальная природоохрана часто противостоит умеренной или реформистской. Радикалы понимают это отличие так: умеренные деятели охраны природы полагают, что человечество может разрешить экологический кризис путем совершенствования своего антропоцентрического отношения к природе, реформирования законов, правительственной политики, корпоративного поведения и личного жизненного уклада таким образом, чтобы сделать их более лояльными к защите природы. Никакие фундаментальные перемены в отношении человеческих ценностей, социальных, политических или экономических структур не требуются для того, чтобы добиться гармонии человека с природой. Радикалы с этим не согласны: они считают, что необходимы глубокие и системные перемены в философии и тактике, если мы хотим защитить природу.

Таким образом, радикальная охрана природы – это: а) фундаментальная трактовка идеи дикой природы (этики дикой природы), которая поддерживается глубинной экологией, биоцентризмом и экоцентризмом и считает спасение дикой природы и ее видов центром бескомпромиссных политических акций; б) активистская ориентация, которая переносит акцент с экофилософии на необщепринятую технику прямого непосредственного действия – гражданского неповиновения, экотажа; эта тактика имеет целью сохранение и восстановление дикой природы и ее видов; в) социальная и политическая философия анархизма и биорегионализма, защищающая ненасильственные природоохранные методы и новые формы экологического образа жизни; г) экологический феминизм, направленный на реформирование патриархального способа жизни и покорения природы; д) социальная экология как философия децентрализации социальных и экономических отношений.

Теперь предоставим слово Дейву Формэну (его текст несколько адаптирован редакцией ГЭЖа).

 

 

Настало время, когда мы должны действовать героически, подчеркнуто незаконно в защиту дикой природы, быть способными бросить гаечный ключ в привод машины, разрушающий природное многообразие. Экотаж (monkeywrenching) может оказаться действенным в прекращении вырубки лесов, дорожного строительства, чрезмерного выпаса скота, добычи нефти, газа, других полезных ископаемых, строительства плотин, линий электропередач, развития лыжных курортов и других форм уничтожения дикой природы.

Экотаж имеет следующие принципы. 

1. Экотаж — ненасильственное сопротивление уничтожению естественного многообразия дикой природы. Он не имеет целью нанесение вреда людям или другим формам жизни. Он направлен против неодушевленных машин и инструментов. Всегда должны приниматься меры безопасности во избежание любой угрозы другим людям и самим активистам движения.

2. У экотажа не может быть никакого централизованного направления или руководства. Любой тип сети подвержен риску инфильтрации и проникновению агентов-провокаторов.

3. Экотаж осуществляется отдельными лицами или очень малыми группами людей, которые годами знают друг друга. Чем больше вовлекается людей, тем выше опасность болтовни и провала.

4. Защитники дикой природы должны четко выбирать свою цель. Беспорядочный вандализм антипродуктивен. Необходимо выбрать, что является наиболее уязвимой точкой проекта, уничтожающего дикую природу и нанести удар именно там. Бессмысленный экотаж ведет к потере общественной симпатии.

5. Экотаж осуществляется в строго надлежащее время и в строго надлежащем месте. Защитник дикой природы должен тщательно взвесить: экотаж поможет защитить данный участок дикой природы или помешает этому. Так, например, экотаж не стоит осуществлять, когда проводится ненасильственный экологический акт гражданского неповиновения (блокада и т. п.), ибо участников блокады могут обвинить в экотаже.

6. Идеолог экотажа Эдвард Эбби писал: “Наслаждайтесь, соратники, наслаждайтесь”. По его мнению, экотаж, несмотря на то, что это довольно серьезная и опасная деятельность, может иметь и развлекательные моменты.

7. Экотаж — не революционная деятельность. Она не имеет целью свержение какой-либо социальной, политической или экономической системы. Это просто ненасильственная самозащита дикой природы. Экотаж не предполагает использование взрывчатых веществ, огнестрельного оружия и других опасных средств.

8. Экотаж — это простая деятельность. Самыми эффективными средствами для того, чтобы остановить разрушение дикой природы, обычно оказываются самые простые способы — шипование деревьев, перекапывание и шипование дорог.

9. Экотаж — намеренная и этичная деятельность. Его участники осознают важность того, что делают. Они намеренно предпринимают такой серьезный шаг. Они вдумчивы. Они — воины, хотя их деятельность ненасильственна. Они подвергаются опасности возможного ареста или травмы. Экотаж — не случайное и легкомысленное дело. Они идут на него с чистым сердцем и ясным умом. Они помнят, что занимаются самым нравственным делом: защитой жизни, защитой дикой природы.

Если лесорубы будут знать, что эти деревья в лесу зашипованы — они оставят их в покое. Если автомобилисты будут знать, что здесь есть опасность проколоть шину, они не поедут в данный участок дикой природы.

Джон Мюир как-то сказал, что если когда-нибудь начнется война между видами, то он будет воевать на стороне медведей. Этот день настал.

Просмотров: 13522 | Добавил: kinburn-sos | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2022 | Создать бесплатный сайт с uCoz